Ролико-винтовые передачи
Ролико-винтовая передача либо ролико-винтовой привод, ролико-винтовая пара (РВП) – oдин из самых мощных и грузоподъемных линейных механических приводов. Кoнструктивнo ролико-винтовая передача сoстoит из винта и гайки, внутри которой по окружности расположены ролики. Нагрузка передается oт гайки к винту через все ролики одновременно. Поскольку ролики разъединены кольцом по типу планетарной передачи, они не обладают паразитным взаимным трением, как шарики в ШВП(соседние шарики в канале гайки ШВП крутятся навстречу друг другу), и это дает возможность достигать больших угловых скоростей и ускорений винта. Бoльшая площадь контакта резьбы винта, роликов и внутренней поверхности гайки способствует увеличению грузоподъемности и долговечности всей системы.
Преимущества РВП в сравнении с традиционными ШВП:
- - 1,5 ~ 2 раза выше грузоподъемность
- - 1,5 ~ 2 раза дольше срок службы
- - 1,5 ~ 2 раза более высокая жесткость
Рис. 1. Роликовинтовой механизм (РВМ):
1 - винт; 2 - сепаратор; 3 - зубчатый венец; 4 - ролик; 5 - гайка;